К основному контенту

Как сшить сумочку для белья - МК / Lingerie bag tutorial

Не опять, а снова - это про мое сегодняшнее сообщение :) Снова я с сумкой, и снова для путешествий! Ничего не могла с собой поделать - увиденная в журнале Creation Point De Croix схема вышивки этой маленькой девочки очень просила сочетания ярко-голубой клетки и чего-нибудь зелененького, и чтобы оформление было в "окошко", и чтобы цвета были на виду, во всей красе! И еще немножко сиреневого, весна ведь скоро! Для меня это довольно смелое цветовое сочетание, но как тут было устоять? Все само собой сложилось в эту сумочку. А раз уж недавно показывала такую, решила заодно сделать по новой и мастер-класс, давно мы вместе не шили, правда?


Сумочка эта точно такая же, как и первая, и вторая. Ничем не уплотнена (мне кажется, ей это ни к чему), состоит из 2 отделений, застежка - молния, ткань - хлопок. Внутри подкладка. Размер - 22 на 36 см в развернутом виде, в сложенном, соответственно, 22 на 18. Завязывается на ленты, но, конечно, можно сделать застежку-пуговицу или кнопку.


Материалы
Нам понадобится: 
  • 4 лоскута ткани: для внешней стороны сумки, для внутренней и два одинаковых для подкладки;
  • 2 молнии, гармонирующие по цвету, длиной 15 см;
  • Лента длиной 0,4 м (т.е. две по 20 см).
  • Украшательства - куда ж без них? :)

Раскрой
Все размеры даны с учетом припуска на шов в 1 см - прибавлять не нужно. 

A - внешняя сторона сумки, та, что будет видна, когда сумка сложена; 24х38 см;
B - внутренняя сторона сумки, та, которая будет видна тогда, когда сумка развязана; 24х38 см;
C, D - подкладка; две детали размером 24х38;
E, F - обтачка свободных концов молнии, 2 детали 3,5х2,5(ширина молнии) см;
G - соединительная часть молний, 5х2,5(ширина молнии) см.

Шитье
Вышитое "окошко" носит в этой сумке не только декоративный, но и вспомогательный характер. Перед тем, как шить саму сумку, украшаем одну сторону (или две, но по-разному) чем-нибудь - это поможет нам в будущем при использовании сумки по прямому назначению не перепутать стороны "носить"/"стирать". 

1. Загибаем короткий край деталей для обтачки на 1 см лицевой стороной вверх и заутюживаем: две маленькие с одной стороны, большую - с обеих:

2. У молнии удаляем железную скобу, соединяющую концы (для лучшей податливости; мои молнии были чуть длиннее 15 см, я просто отрезала лишнюю часть), прикладываем соединительную деталь перпендикулярно застежке к тому концу, где нет "собачки" при закрытой молнии и прикалываем булавками перпендикулярно будущей строчке:

3. Притачиваем деталь близко к краю. Длина стежка - 2-2,5 мм. Обрезаем ножницами (обычными или зиг-заг) лишнюю длину (если есть), оставляем около 1 см. 

4. Повторяем пункты 2-3 для второй молнии. "Собачки" должны смотреть в разные стороны "наружу". 


5. Немного расстегиваем молнию, отмеряем 15 см и прикладываем деталь для обтачки загнутым краем к "собачке". Прикалываем булавками перпендикулярно будущей строчке (соединив при этом концы молнии), пристрачиваем.


6. Отмеряем от строчки 1,3-1,5 мм, отрезаем лишнее. Свободный край обтачки загибаем, прикалываем булавками, прокладываем строчку близко к краю. 

7. Повторяем пункты 5-6 для второй молнии. Получается одна длинная застежка с обтачками с обеих сторон, длиной на несколько мм меньше 36 см. Это нужно для того, чтобы не пристрочить нашу обтачку при сшивании боковых сторон сумки и она вывернулась и потом смотрелась бы аккуратнее. В целом, это необязательно - в первой сумке я так не делала.


8. Пришиваем молнию к сумке: для удобства описания процесса шитья я буду называть обе детали сумки (внешнюю и внутреннюю, не подкладку) внешними. Итак, собираем "сэндвич": внешняя деталь лицевой стороной кверху+молния лицевой стороной к лицевой стороне внешней детали+подкладка лицевой стороной к лицевой стороне внешней детали.
  
9. Выравниваем края и скалываем булавками все слои перпендикулярно будущей строчке. Обращаем внимание, что от краев до молнии должно остаться чуть больше 1 см для припуска на шов: 

10. С помощью лапки для вшивания молний прокладываем строчку близко к молнии:

11. Убеждаемся, что все ровно, обрезаем припуск на шов ножницами "зиг-заг", тщательно разутюживаем. 

12. Повторяем пункты 9-11 для другой внешней детали и подкладки:на лицевую сторону внешней детали накладываем только что сшитый "сэндвич" свободным краем молнии к краю внешней детали и сверху накрываем деталью подкладки:


13. Убеждаемся, что молния ходит свободно, не "зажевывая" ткань. После того, как мы убедились, что все хорошо, отстрочить детали в край с внешней стороны.


14. Накладываем ленты (оплавив края над пламенем или как-то иначе закрепив) на внешнюю сторону сумки примерно посередине блестящей стороной вниз (у меня лента двусторонняя). Совмещаем, прикалываем булавкой с краев и посередине обе, чтобы не мешались в работе :)

15. Складываем внешние детали и детали подкладки попарно, совмещаем, скалываем булавками перпендикулярно будущей строчке: 

16. Стачиваем по периметру, не забывая оставить в подкладке отверстие для выворачивания. Выворачиваем, убеждаемся, что все хорошо, и обтачку молнии мы не прихватили, выворачиваем обратно, обрезаем припуск на шов ножницами "зиг-заг", уголки - наискосок, при этом места, где пришита лента, обходим - иначе распустится. Пока это держала в голове - случайно срезала :) Потом обрабатывать край очень неудобно, стараемся не прихватить ножницами изначально :)


17. Отпариваем швы, выворачиваем сумку, расправляем, зашиваем отверстие потайным швом.

18. Размечаем середину сумки, скалываем все слои булавками и прокладываем строчку от начала до конца сумки. Вот и все! Приятных путешествий! 

Успешной недели! Спасибо, что зашли!

Комментарии

  1. ооооо, нуно пробовать, а о прочитала и мой моСк взорвался))) просто я редко шью, хотя оч хочу научиться делать такие вещицы)

    ОтветитьУдалить
  2. Весенняя сумочка!!! вышитая девочка очень милая, мимо нее трудно пройти( сама такую вышивала) . Спасибо за МК, все подробно и доступно написано)))

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка, милая моя, дай я тебя опять расцелую!
    ТЫ МОЛОДЕЦ!!! А я лентяйка)))) Вот пусть у тебя и дальше все получается! Люблю!
    Танюш, теперь по МК: СПАСИБО! "Медалька" с девочкой просто очаровательна! И вообще, так все по-весеннему красиво!
    Я бы, все-таки продублировала детали флизелинчиком... может, это уже привычка? Но так.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой какой МК хороший. Спасибо преогромнейшее!

    ОтветитьУдалить
  5. девочка очень милая, и МК очень понятень, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  6. Я все поняла, ура! XD На самом деле, МК очень полезен. Спасибо, Тань, большое, за потраченное время. Меня теперь обтачка молний почти не пугает =)

    ОтветитьУдалить
  7. Танюша ,СПАСИБО !!!! Чудесный МК , весной пахнет !

    ОтветитьУдалить
  8. Какая нежная красивость!:)
    Танюш, спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки спасибо и пожалуйста!

    Барбариска♥, эх, а я старалась сделать поподробнее и попонятнее :) На самом деле, выглядит страшно, делается несложно - пробуй, глаза боятся, руки делают :)

    Людмила Паршикова, какой контраст с верхним комментарием :) Мне вообще все сюжеты на той страничке понравились, пока все не вышью, не успокоюсь :)

    Ольга Романив, привет, дорогая! Ой, спасибо! И я тебя целую :) И вовсе ты не лентяйка! Придумаешь тоже... Насчет флизелинчика, наверное, привычка - у самой руки чесались)) Но этой сумочке лишний объем ни к чему - чем тоньше она сама, тем больше в нее поместится :)) Кроме того, американский хлопок сам по себе довольно плотный, не просвечивает, а форму ей держать и не надо. В общем, на вкус и цвет фломастеры, как говорится, разные )

    Kittymenator, в ней нет ничего страшного :) Пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  10. Только вчера попробовала сшить первую косметичку, где молния "в рамке". Углы не получились ровными, а в Вашем МК я четко вижу, что надо было молнию очень близко пришивать. Я так и подозревала, что в этом моя ошибка. Попробую еще! Спасибо! В МК очень важны такие - хорошие, четкие - фотографии.

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарная сумочка! Обязательно воспользуюсь некоторыми идеями когда-нибудь :) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Какая красота!!! Какие оттенки! Таня, сумочка- само очарование! Ее даже жалко использовать - только любоваться :). МК очень доступный, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  13. ааааа, весна! в мене зараз гостра нехватка позитивних емоцій. а тут таке весняне чудо з самого ранку. дякую тобі сонечко!

    ОтветитьУдалить
  14. Такой классный МК! Спасибо, Танюш!
    А, фото.... мммммм.... хАчу весны!
    За вшивание молнии отдельное СПАСИБО! Т.к. я с ней не дружу((( А, сумочка нужна, ведь скоро весна и новые поездки... йохо!

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна, спасибо за МК! Все понятно и очень подробно. Обязательно воспользуюсь для шитья. Сумка получилась очень женственная и нежная. Вышивка очаровательна!

    ОтветитьУдалить
  16. Какие нежные, светлые и ясные тона! Прямо пробуждают от зимней спячки... :) Танюш, очень-очень красиво. И БОЛЬШОЕ спасибо за МК.
    А в горшочке, случайно, не багульник?! Обычно его продают бабушки у метро нарезанными веточками...

    ОтветитьУдалить
  17. Дорогие мои, спасибо вам за добрые слова и пожалуйста, я буду рада, если кому-то мой МК правда пригодится :)

    Xelena, отдельное спасибо ха комплименты фотографиям :) Рада, если оказалось полезным.

    Natalya, сумочка очень "живучая", так что можно-можно такую и по прямому назначению)

    шпилька, ой, как я рада, что удалось тебе настроение поднять! :)

    Ирина, пожалуй, надо отдельную ссылку сделать на этот МК для вшивания молний :))

    mia, ага, он самый, купленный у бабульки у метро. Был побольше, это все, что осталось от тех веточек :) Кстати, оказывается, он не багульник, а рододендрон даурский - узнала чисто случайно, когда полезла гуглить на тему "пустит ли корни то, что у меня в вазе стоит" :) Для меня было открытие как с чубушником и жасмином в том году.

    ОтветитьУдалить
  18. Как красиво! :-) Голубой и сиреневый - супер сочетание! Даже технические фотографии смотрятся как открытки. :-)

    ОтветитьУдалить
  19. Таня,МЕГА-красивый пост!Чудесная работа!
    У меня здорово поднялось настроение- благодаря такому фонтану весенних тонов!

    ОтветитьУдалить
  20. Какая весенняя сумочка! Правда, я так и не поняла, как она целиком выглядит - в развернутом и свернутом виде, и чем эти виды сильно отличаются, и отличаются ли они не внешне, а так сказать функционально).. Видимо, надо поспать и на свежую голову глянуть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фух, точно спать пора! Пересмотрела еще на два раза и все поняла))) простите...

      Удалить
  21. Какая прелесть, Танечка!
    А цвета...мммм... Такие весенние!:)

    ОтветитьУдалить
  22. Какая чудесная вещица! И замечательный МК. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Сколько хитростей-тонкостей, спасибо за МК. Сумка чудесна, такая весенняя, красота!

    ОтветитьУдалить
  24. Девочки, спасибо большое!

    Tatyana-posidelki, Танюш, спасибо! Честно, об этом даже не задумывалась :) Очень приятно!

    ksenichka, хорошо, что все стало понятно :)

    Elena, ну не знаю, насколько хитрости. Просто показала, как шью такую сумочку я. Рада, если окажется полезным :)

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, как красиво, такое потрясающее сочетание цветов и милый дизайн! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  26. здорово! Обязательно попробую пошить такую сумочку на лето. Она, как само настроение - легкая и веселая!
    Мастер-класс исчерпывающий. А кроме того, очень красив! Ручки чешутся )))

    ОтветитьУдалить
  27. О, какую красоту я пропустила!!! Невероятно красивое и очень гармоничное сочетание цветов, Танюша! И эта миниатюрка просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, мои дорогие! Мне очень приятно :)

    ОтветитьУдалить
  29. Какая нежная сумочка! Спасибо огромное за МК!

    ОтветитьУдалить
  30. огромное спасибо за МК! очень полезный для меня!) утащила в закладочки))

    ОтветитьУдалить
  31. Очень красивая сумочка и МК полезный)

    ОтветитьУдалить
  32. Татьяна, спасибо за МК. Вот результат http://vicontessca.blogspot.ca/2014/02/c-its-new-day.html

    ОтветитьУдалить
  33. Очень красивая сумочка!
    Простите за глупый вопрос, но как называется та зеленая штука с квадратами и где ее можно купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)! Вполне нормальный вопрос :) это раскроечный коврик, он же мат для раскройки, мат для пэчворка - названия разные, но что-то в таком духе. Продается в магазинах рукоделия, в отделе для пэчворка/квилтинга, или в интернет-магазинах рукоделия.

      Удалить

Отправить комментарий

Я очень ценю ваши комментарии! Спасибо, что нашли время оставить свой отзыв!

Анонимов очень прошу подписаться - мне будет приятно обратиться к Вам по имени. Спасибо за понимание!

Популярные сообщения из этого блога

Как сшить тапочки-балетки - МК / Ballerinas - tutorial

Многие рукодельницы уже вовсю утепляются - каждый день блоги пестрят обновками: теплые береты, варежки, шарфы...  А я решила пойти по "домашнему" пути и утеплила свои постоянно мерзнущие лапки, сшив пару зимних балеток (для начала), а заодно и запечатлела процесс. Посему предлагаю и вам сшить своими руками домашние тапочки-балетки :)

Совместный проект "Лошадки" / A horse SAL

Вокруг лошадок оказался такой ажиотаж, что в блогосообществе стали возникать идеи проведения совместного отшива этих милых елочных игрушек (кстати, и не только ;)) Я эту идею с радостью подхватила и теперь приглашаю к участию тех, кто хотел сшить лошадку, но никак не мог на это решиться, а также тех, кто просто ко мне заглянул и решил присоединиться ;) Добро пожаловать! ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН

Галерея Лошадок / A Horse Gallery

Пришел тот день, пришел тот час! Долгожданная галерея Совместного проекта "Лошадки"! Дорогие мои, спасибо всем за участие в проекте! За эти несколько недель мы сшили столько красивых лошадок и коников! Спасибо также тем, кто поддерживал и наблюдал за нашими результатами! А теперь приглашаю вас полюбоваться на результат нашего совместного творчества. На самом деле, лошадок еще больше - в галерею вошли коники с пространства Blogger-а, но у кого есть доступ к Galerry.ru - могут полюбоваться лошадками и там (курирует проект на Галерее Жозефина ). Ну что, пойдем смотреть?